|
Замечание |
|
Этот
сайт создан для продвижения услуг толтекского психологического
консультирования в городе Новосибирске. |
|
|
Свобода и Путь ВоинаЧто значит свобода для вас? Жизнь ли это, посвященная удовольствиям - разновидность заслуженного отдыха?
Вероятно,
это означает, что вы можете не делать что-либо - не заботиться о ваших
родителях или детях, не работать именно на этой работе или, возможно,
даже не работать совсем, чтобы, вы, наконец, смогли сконцентрироваться
на том, чтобы жить ''настоящей жизнью''?
Именно в таких
категориях ответит большинство людей. Если спросить, то большинство из
нас ответило бы, что мы могли бы быть по-настоящему свободными ''только
если бы мы не должны были делать ...'' или ''вот, если бы у нас было
...''.
Однако все эти желания и стремление уйти от
действительности имеют мало общего с реальной свободой. Это потому, что
желания ''ловят'' нас на тот или иной ожидаемый результат, и мы так и
остаемся ''на крючке'' до тех пор, пока мы не получим этот результата.
Свобода
для тех, кто желает следовать Путем Воина, есть нечто другое, и она
описывается в книгах Теуна Мареза, толтекского писателя и учителя.
Воин
знает, что жизнь непредсказуема и, следовательно, результат, который мы
так страстно желаем получить, может никогда не материализоваться,
оставив нас опечаленными и разочарованными. Как много людей тратят
время попусту на работе, думая, что осталось всего лишь 5, 10, 15 лет
до ухода в отставку, утешая себя тем, что тогда они смогут, наконец,
делать то, что они всегда хотели? И все же, даже если наши мечты
осуществятся, мы скоро обнаружим, что свобода, которую мы ищем, все еще
ускользает от нас - большинство миллионеров охотно засвидетельствуют
это. Даже с миллионом долларов в банке, и даже после выхода в отставку
мы обнаружим, что у нас все еще есть те же самые отложенные дела, те же
страхи, те же проблемы взаимоотношений, те же семейные проблемы и то же
самое глубокое чувство сожаления. Сожаления о том, что мы могли бы
прожить настоящую жизнь во всей ее полноте, а не стоять на обочине,
наблюдая за тем, как она проносится мимо.
Воин прекрасно
понимает что, из-за непредсказуемости жизни, не только будущие надежды
могут никогда не материализоваться, но и то, что он может умереть в
любой момент. Нам всем нравится верить, что мы будем жить, неделю, год,
или 5 лет, но воин так не думает. Он знает, что у нас нет никаких
гарантий жизни, и поэтому смерть может похлопать нас по плечу в любой
момент. Воин взращивает здоровое осознание присутствия смерти и
использует это, чтобы жить всегда на грани, где жизнь всегда остается
новорожденной, всегда новой.
Тем не менее, через наши социальные
условности, нас научили ''жить для завтрашнего дня'', и большинство
людей проводит свою жизнь в ожидании чуда, и ждут, когда они выиграют в
''лотерею жизни'', которая превратит их жизни из рутинного
существования в волнующее приключение.
Для воина, свобода - это
не бегство от жизни, и не ожидание отдыха, а образ жизни. Этот образ
жизни позволит вам возвыситься над верой в то, что вы жертва, и вдохнет
в вас знание и уверенность в том, что вы способны нести ответственность
за обстоятельства собственной жизни.
Однако так как такой образ
жизни идет вразрез со всеми нашими социальными условностями, то его
развитие - это не только долгое путешествие, но также путешествие,
более похожее на постоянное сражение, чем на прогулку по лужайке.
В
этом отношении нужно понимать, что люди обычно смотрят на свое
рождение, как на событие, которое находится за пределами их контроля.
Поэтому они также думают о жизни, как о производной от своего
окружения, социального статуса, культуры, религии, образовании и т.п.
Другими словами, люди воспринимают себя жертвами обстоятельств.
Воин
никогда не является жертвой. В борьбе за свободу от истощающего эффекта
социальной обусловленности воины берут полную ответственность за свое
рождение, свою жизнь и свою смерть.
Проклятием нашей
человеческой обусловленности является верить в то, что проблемы в нашей
жизни не дают нам реализовать наш полный потенциал. Воин знает, какие
бы обстоятельства или ''проблемы'' ни появились в его или ее жизни, они
появились не как наказание, а как возможность роста. Каждое такое
событие есть вызов, помогающий нам заявить свои права на силу. Нам
никогда не дается то, с чем мы не можем справиться, и воины также
знают, что чем больше вызов, тем больше даров силы он обретет в итоге.
Что
еще ожидает воин на практическом пути достижения свободы? Первые три
книги Толтекского нагваля Теуна Мареза излагают основы этих концепций,
как и дают практические рекомендации, основанные на них. Это некоторые
из основных средств и техник, которым обучают каждого ученика на Пути
Свободы. Хотя вначале они могут показаться простыми, однако после
того, как они становятся понятны и применены на практике, они
становятся не только очень действенными, но и приносят все большее
понимание глубины сложности.
Посредством процесса перепросмотра
мы можем научиться понимать наше прошлое и видеть, чем же на самом деле
является наша жизнь. Кроме жизненной важности собирания каждого дара
силы из нашего жизненного опыта, до той поры, пока мы не научимся
видеть глупость в нашем поведении, мы будем просто продолжать повторять
нашу глупость, а не жить истинной жизнью.
Слова - могущественные
инструменты воина, они буквально формируют наш мир. Поэтому мы изучаем,
как воин подходит к верному использованию слов.
Мы все -
продукты наших привычек. Поэтому, часто недостаточно просто достичь
ясности по отношению к тому или иному явлению. И только через технику
неделания мы можем сломать эти разрушительные образцы поведения,
которые укоренились, устоялись и которые всегда воплощаются в мириадах
различных затуманенных масок.
Охотник - мастер выслеживания
добычи. Самая большая наша добыча - наше саморазрушительное поведение,
и воин в первую очередь учится выслеживать собственное поведение.
Однако так как легче увидеть неудачи других людей, мы также начинаем
учиться выслеживать поведение других людей.
Для воина, весь мир
- не более чем зеркало собственного потенциального поведения, что
существует внутри нас, неважно из прошлого, настоящего или будущего.
Используя концепцию зеркал, мы сначала учимся распознавать, и затем и
менять в себе разрушительное поведение, которое мы видим в отражении.
Это основано на истине, что мы никогда не можем менять других людей, а
лишь самих себя. Естественно, что при правильном применении этой техники
потребность судить окружающих быстро улетучивается.
Свобода
означает многое, но возможно сама суть свободы - это знание того, что
когда что-либо случается с нами, мы всегда имеем выбор. Зная то, что у
нас есть возможность выбора, как откликнуться в той или иной ситуации -
это и есть сердце свободы. Любой другой путь оставляет нас
подвешенными, как марионетка на нитках, которые были натянуты для нас
нашими родителями, друзьями и обществом.
И проблема
существования марионетки или жертвы состоит в том, что в таком случае
мы истощаем не только себя, но также и все вокруг нас, так как в итоге,
жизнь полностью взаимозависима и взаимосвязана.
Поэтому та
путеводная звезда, на которой воины взирают во время битвы за свободу,
несет изречение: ''Если вы возвышаете самого себя, то вы автоматически
возвышаете всех вокруг вас и, если вы выстрелите себе в ногу, то вы
автоматически позволите всем окружающим упасть тоже''.
В этом
девизе сокрыта другая грань свободы - мы не можем изменить других
людей, мы можем лишь изменить себя. Но через постоянную работу над
возвышением самих себя мы можем совершать, и совершаем, чудеса в мире
вокруг нас.
Чарльз Мичли Ученый Теуна Мареза.
Назад
|
|