Психологическое
  консультирование
  толтекской традиции
 
Замечание
Этот сайт создан для продвижения услуг толтекского психологического консультирования в городе Новосибирске.

Свобода и Путь Воина

Что значит свобода для вас? Жизнь ли это, посвященная удовольствиям - разновидность заслуженного отдыха?

Вероятно, это означает, что вы можете не делать что-либо - не заботиться о ваших родителях или детях, не работать именно на этой работе или, возможно, даже не работать совсем, чтобы, вы, наконец, смогли сконцентрироваться на том, чтобы жить ''настоящей жизнью''?

Именно в таких категориях ответит большинство людей. Если спросить, то большинство из нас ответило бы, что мы могли бы быть по-настоящему свободными ''только если бы мы не должны были делать ...'' или ''вот, если бы у нас было ...''.

Однако все эти желания и стремление уйти от действительности имеют мало общего с реальной свободой. Это потому, что желания ''ловят'' нас на тот или иной ожидаемый результат, и мы так и остаемся ''на крючке'' до тех пор, пока мы не получим этот результата.

Свобода для тех, кто желает следовать Путем Воина, есть нечто другое, и она описывается в книгах Теуна Мареза, толтекского писателя и учителя.

Воин знает, что жизнь непредсказуема и, следовательно, результат, который мы так страстно желаем получить, может никогда не материализоваться, оставив нас опечаленными и разочарованными. Как много людей тратят время попусту на работе, думая, что осталось всего лишь 5, 10, 15 лет до ухода в отставку, утешая себя тем, что тогда они смогут, наконец, делать то, что они всегда хотели? И все же, даже если наши мечты осуществятся, мы скоро обнаружим, что свобода, которую мы ищем, все еще ускользает от нас - большинство миллионеров охотно засвидетельствуют это. Даже с миллионом долларов в банке, и даже после выхода в отставку мы обнаружим, что у нас все еще есть те же самые отложенные дела, те же страхи, те же проблемы взаимоотношений, те же семейные проблемы и то же самое глубокое чувство сожаления. Сожаления о том, что мы могли бы прожить настоящую жизнь во всей ее полноте, а не стоять на обочине, наблюдая за тем, как она проносится мимо.

Воин прекрасно понимает что, из-за непредсказуемости жизни, не только будущие надежды могут никогда не материализоваться, но и то, что он может умереть в любой момент. Нам всем нравится верить, что мы будем жить, неделю, год, или 5 лет, но воин так не думает. Он знает, что у нас нет никаких гарантий жизни, и поэтому смерть может похлопать нас по плечу в любой момент. Воин взращивает здоровое осознание присутствия смерти и использует это, чтобы жить всегда на грани, где жизнь всегда остается новорожденной, всегда новой.

Тем не менее, через наши социальные условности, нас научили ''жить для завтрашнего дня'', и большинство людей проводит свою жизнь в ожидании чуда, и ждут, когда они выиграют в ''лотерею жизни'', которая превратит их жизни из рутинного существования в волнующее приключение.

Для воина, свобода - это не бегство от жизни, и не ожидание отдыха, а образ жизни. Этот образ жизни позволит вам возвыситься над верой в то, что вы жертва, и вдохнет в вас знание и уверенность в том, что вы способны нести ответственность за обстоятельства собственной жизни.

Однако так как такой образ жизни идет вразрез со всеми нашими социальными условностями, то его развитие - это не только долгое путешествие, но также путешествие, более похожее на постоянное сражение, чем на прогулку по лужайке.

В этом отношении нужно понимать, что люди обычно смотрят на свое рождение, как на событие, которое находится за пределами их контроля. Поэтому они также думают о жизни, как о производной от своего окружения, социального статуса, культуры, религии, образовании и т.п. Другими словами, люди воспринимают себя жертвами обстоятельств.

Воин никогда не является жертвой. В борьбе за свободу от истощающего эффекта социальной обусловленности воины берут полную ответственность за свое рождение, свою жизнь и свою смерть.

Проклятием нашей человеческой обусловленности является верить в то, что проблемы в нашей жизни не дают нам реализовать наш полный потенциал. Воин знает, какие бы обстоятельства или ''проблемы'' ни появились в его или ее жизни, они появились не как наказание, а как возможность роста. Каждое такое событие есть вызов, помогающий нам заявить свои права на силу. Нам никогда не дается то, с чем мы не можем справиться, и воины также знают, что чем больше вызов, тем больше даров силы он обретет в итоге.

Что еще ожидает воин на практическом пути достижения свободы? Первые три книги Толтекского нагваля Теуна Мареза излагают основы этих концепций, как и дают практические рекомендации, основанные на них. Это некоторые из основных средств и техник, которым обучают каждого ученика на Пути Свободы. Хотя вначале они могут показаться простыми, однако после того, как они становятся понятны и применены на практике, они становятся не только очень действенными, но и приносят все большее понимание глубины сложности.

Посредством процесса перепросмотра мы можем научиться понимать наше прошлое и видеть, чем же на самом деле является наша жизнь. Кроме жизненной важности собирания каждого дара силы из нашего жизненного опыта, до той поры, пока мы не научимся видеть глупость в нашем поведении, мы будем просто продолжать повторять нашу глупость, а не жить истинной жизнью.

Слова - могущественные инструменты воина, они буквально формируют наш мир. Поэтому мы изучаем, как воин подходит к верному использованию слов.

Мы все - продукты наших привычек. Поэтому, часто недостаточно просто достичь ясности по отношению к тому или иному явлению. И только через технику неделания мы можем сломать эти разрушительные образцы поведения, которые укоренились, устоялись и которые всегда воплощаются в мириадах различных затуманенных масок.

Охотник - мастер выслеживания добычи. Самая большая наша добыча - наше саморазрушительное поведение, и воин в первую очередь учится выслеживать собственное поведение. Однако так как легче увидеть неудачи других людей, мы также начинаем учиться выслеживать поведение других людей.

Для воина, весь мир - не более чем зеркало собственного потенциального поведения, что существует внутри нас, неважно из прошлого, настоящего или будущего. Используя концепцию зеркал, мы сначала учимся распознавать, и затем и менять в себе разрушительное поведение, которое мы видим в отражении. Это основано на истине, что мы никогда не можем менять других людей, а лишь самих себя. Естественно, что при правильном применении этой техники потребность судить окружающих быстро улетучивается.

Свобода означает многое, но возможно сама суть свободы - это знание того, что когда что-либо случается с нами, мы всегда имеем выбор. Зная то, что у нас есть возможность выбора, как откликнуться в той или иной ситуации - это и есть сердце свободы. Любой другой путь оставляет нас подвешенными, как марионетка на нитках, которые были натянуты для нас нашими родителями, друзьями и обществом.

И проблема существования марионетки или жертвы состоит в том, что в таком случае мы истощаем не только себя, но также и все вокруг нас, так как в итоге, жизнь полностью взаимозависима и взаимосвязана.

Поэтому та путеводная звезда, на которой воины взирают во время битвы за свободу, несет изречение: ''Если вы возвышаете самого себя, то вы автоматически возвышаете всех вокруг вас и, если вы выстрелите себе в ногу, то вы автоматически позволите всем окружающим упасть тоже''.

В этом девизе сокрыта другая грань свободы - мы не можем изменить других людей, мы можем лишь изменить себя. Но через постоянную работу над возвышением самих себя мы можем совершать, и совершаем, чудеса в мире вокруг нас.

Чарльз Мичли
Ученый Теуна Мареза.
 

Назад

 

 

Данный материал НЕ является официальным документом Toltec Foundation.
Все Авторские Права принадлежат Toltec Foundation.

 

 

 

 

 
© ПсиКонсул      Logo Rose      Website Template by Interspire


Сайт управляется системой uCoz